+7 812 900-75-75   ⋅   Санкт-Петербург

Работа в Экстерне для обслуживающих бухгалтерий: ответы на вопросы бухгалтеров

6 марта

Эксперты Контур.Экстерна ответили на вопросы зрителей конференции «Каждый бухгалтер желает знать» о новых возможностях сервиса для бухгалтерских фирм. В статье расскажем, как использовать ту или иную функцию программы и разберем реальные кейсы.

Задачи бухгалтера и Таблица отчетности

Вопрос 1. Задачи бухгалтера появятся только в том случае, если клиенты отчитываются через Экстерн по доверенности?

Наличие доверенности не влияет на список задач: он формируется автоматически на основе организаций из Таблицы отчетности.

Вопрос 2. Как исправить в Таблице отчетности список организаций?

В Таблице отчетности отражаются все компании из раздела «Организации» в Экстерне:

  • если вам нужно добавить организацию в таблицу, сначала добавьте её на обслуживание по инструкции;
  • если удалить — рекомендуем её скрыть из таблицы. Как это сделать, читайте в Контур.Помощи.

Вопрос 3. Можно ли добавить в Таблицу отчетности организации которые не обслуживаются в Экстерне и у них нет доверенности?

В таблице отображаются организации на обслуживании, которые вы добавили в Экстерн. Компании из сторонних сервисов подгрузить не получится. При этом организации могут отчитываться как по доверенности, так и со своими сертификатами — на таблицу отчетности это не влияет.

Автоматическая сверка с ЕНС

Вопрос 1. Как подключить автоматическую сверку с ЕНС? Бесплатно ли это?

Автосверка с ЕНС входит в большинство тарифных планов, но для корректной работы в Экстерне, её нужно настроить по инструкции.

Если у вас ещё нет автоматической сверки, можно купить её прямо в Экстерне:

  • перейдите в «Реквизиты и настройки» → «Управление тарифом»;
  • в блоке «Дополнительные опции» выберите Автоматитическую сверку с ЕНС;
  • нажмите «Купить» и выставите счет онлайн.

После оплаты счета вы практически сразу сможете пользоваться сервисом.

Вопрос 2. Для корректной работы автосверки техподдержка рекомендует открывать каждую организацию в Таблице отчетности и устанавливать токен с сертификатом в компьютер. Это неудобно. Есть ли другие варианты?

Необходимость устанавливать носитель с сертификатом для каждой организации на обслуживании связана с работой приложения «Контур.Криптопомощь».

Чтобы не тратить время на лишние действия:

  • оформите доверенность и работайте с сертификатом только головной организации;
  • настройте интеграцию с ФНС по инструкции по каждой организации. После этого данные в автосверке будут обновляться без сертификата.

Вопрос 3. Как в автосверке посмотреть данные за 2023 год?

Из-за особенностей формата запросов сервис получал данные только за текущий календарный год. Недавно появилась доработка, позволяющая увидеть данные по пополнениям и списаниям за 2023 год. Чтобы добавить эту настройку, обратитесь в техподдержку.

Вопрос 4. После отправки согласия для интеграции с ФНС, сведения, составляющие налоговую тайну, становятся доступными только СКБ Контур или вообще всем?

Когда вы заполняете согласие, сведения, составляющие налоговую тайну, предоставляются только компании «СКБ Контур». Как заполнить форму в Экстерне, читайте в инструкции.

Вопрос 5. Автоматическая сверка с ЕНС носит информационный характер или обязывает к каким-то действиям?

Автосверка с ЕНС — это сервис, который помогает получать данные по единому налоговому счету и носит информационный характер.

Подробнее про возможности сервиса читайте в Контур.Помощи.

Вопрос 6. Автоматическая сверка работает, но в сальдо ЕНС указано, что «нет ответа ФНС». Как это исправить?

Выполните действия по инструкции. Если через сутки после выполнения этих действий у вас не отобразится сальдо ЕНС, обратитесь в техподдержку.

Пакеты документов

Вопрос 1. Есть ли в Контуре сервис для разовой сдачи отчетности?

Если вам нужно разового отправить отчет за организацию на обслуживание, подключите пакеты документов. Компания отчитается за счет пакета и вам не придется тратить на неё ячейку.

Вопрос 2. Что значит разовое и постоянное подписание отчетов?

Разовое подписание — способ отправки отчетов за организацию на обслуживании с помощью пакета документов. Подходит для разовых клиентов и тех, у кого мало отчетности.

Постоянное подписание — регулярная отправка отчетов за организации на обслуживании, которые занимают ячейку в Экстерне.

Вопрос 3. Можно ли одновременно работать с организациями на ячейках и пакетах?

Да, если организации находятся в режиме обслуживающей бухгалтерии. Как подключить пакет документов, смотрите в инструкции.

Многопользовательский режим и права доступа

Можно ли ограничить доступ сотруднику для отправки отчетов, но дать возможность просматривать уже отправленные документы?

Ограничить доступ можно с помощью многопользовательского режима и его модификатора «Разграничение прав доступа». С помощью них администратор может настроить пользователю доступ к отправке конкретных отчетов. Чтобы просматривать уже отправленных документов в Экстерне, добавьте настройку «Хранение документов в расшифрованном виде».

Новый интерфейс Экстерна и умный проводник

Вопрос 1. Как подключить новый интерфейс в Экстерне?

Команда Экстерна постепенно включает новый интерфейс всем организациям. Вы можете подождать, когда его подключат автоматически или оставить заявку в техническую поддержку.

Вопрос 2. Как переключиться на новый интерфейс загрузки отчетов?

Умный проводник подключен все пользователям, но работает он только в разделах «ФНС» и «Росстат». Если у вас не отображается новый интерфейс загрузки отчетов, возможно, вы его отключили. Чтобы проверить наличие настройки, перейдите в «Реквизиты и настройки» → «Дополнительные настройки» → «Настройки пользователя». В разделе «Новый интерфейс загрузки» поставьте галочку в пункте «Использовать человекочитаемые названия отчетов».

МЧД и Дистанционное подписание

Вопрос 1. Можно ли сформировать машиночитаемую доверенность в Экстерне или для этого нужно заходить на сайт налоговой?

МЧД ФНС и МЧД СФР можно заполнить и отправить в Экстерне.

Если ранее вы отправляли электронную доверенность через другую систему, вы можете добавить её в Реквизитах плательщика.

Вопрос 2. Как бухгалтеру посмотреть отчет, если его отправил руководитель со своим сертификатом с помощью дистанционного подписания?

Планируется, что в будущем бухгалтер сможет просматривать такие документы. Пока рекомендуем добавить в Экстерне настройку «Хранение документов в расшифрованном виде» и установить Контур.Архив. После этого все документы, которые директор открыл с помощью своего сертификата будут доступны и бухгалтеру.

Контур.Архив и работа с мобильного устройства

Вопрос 1. Как массово расшифровывать документы в Экстерне? Нет времени заходить в каждый отчет.

Массово расшифровать и скачать документы можно с помощью Контур.Архива. Установите программу на компьютер: она автоматически расшифрует отчеты за прошлые периоды и продолжить сохранять новые файлы.

Вопрос 2. Можно ли работать в Экстерне с мобильного устройства?

Отслеживать статусы документов и отправлять квитанции на требования можно с помощью мобильного приложения. Также можно зайти в Экстерн через браузер на мобильном телефоне, чтобы просмотреть реквизиты и ранее отправленные документы.

Отчетность в МВД, ФНС и ПФР

Вопрос 1. Можно ли в Экстерне отправлять уведомления в УФМС?

Сейчас идет тестирование отправки отчетности в МВД, поэтому рекомендуем оставить заявку на лендинге.

Вопрос 2. Можно ли через Экстерн формировать справки для социальных вычетов?

Если организация оказывает социальные услуги, и вашему клиенту нужна справка для налогового вычета:

  • перейдите в раздел ФНС → Создать новый и найдите нужную форму сведений. Например, сведения об оплате медицинских услуг с КНД 1184043;
  • заполните форму и на её основе распечатайте справку.

Также сведения можно отправить напрямую в ФНС.

Как работать с вычетами в Экстерне, смотрите в статье.

Вопрос 3. Как отправить корректировку СЗВ-СТАЖ за 2022 год через Экстерн?

Правила сдачи отчетности в СФР за 2022 год и ранее не изменились.

Чтобы исправить данные в СЗВ-СТАЖ:

  • отправьте СЗВ-СТАЖ с признаком «дополняющая», если вы забыли указать сотрудников;
  • отправьте СЗВ-КОРР, если необходимо исправить ранее поданные данные.

В Экстерне оба отчета можно создать в разделе «ПФР».

Доступ к отчетам новых клиентов

Как загрузить отчеты за прошлые периоды по новым клиентам, которые ранее работали через Экстерн?

Отчеты можно перенести по клиентам, которые ранее работали как самостоятельные организации или в составе другой обслуживающей бухгалтерии. Для этого необходимо запросить письменное согласие клиента: чтобы получить шаблон письма и запустить процесс переноса, обратитесь в техподдержку.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/48955-rabota_v_eksterne_dlya_obsluzh_buhgalteriy


Другие новости

14 октября

В сервисе появилась вкладка «Уплачено». В ней отображаются данные о начисленных и уплаченных суммах, а также о расхождениях между ними по каждому налогу. 

11 октября

1 сентября 2024 года вступили в силу новые правила работы с ЭДО. С этого дня сотрудники компаний не смогут подписывать документы, используя электронную подпись юрлица. Теперь они должны применять ЭП физлица и подтверждать полномочия машиночитаемой доверенностью (МЧД), если между контрагентами не закреплен иной порядок. Рассказываем, как прошел первый месяц обязательного использования МЧД для клиентов Контур.Диадока.

10 октября

Компания Атол выпустила новое обновление драйвера для разработчиков кассового ПО. Обновление коснется всех моделей фискальных регистраторов Атол, в том числе 11Ф, 22ПТК, 25Ф, 27Ф, 30Ф, 55Ф, а также смарт-терминала Атол Sigma 10 (Атол 150Ф).

9 октября

Изменения вступят в силу в середине октября.