+7 812 900-75-75   ⋅   Санкт-Петербург

Заполняйте уведомления о получателе документов для налоговой инспекции в Экстерне

31 мая 2022

Уведомлять о получателе документов при изменении оператора ЭДО, а также в ситуации, когда адресов больше одного, обязаны все налогоплательщики. ФНС скорректировала порядок направления формы, в том числе в электронном виде. 

Зачем нужно отправлять уведомление

Благодаря уведомлению инспекторы знают, кому отправлять документы. Если оно не поступило, или нет получателей, соответствующих требованиям п. 5.1 ст. 23 НК РФ, документы вышлют отправителю документа, по которому была последняя квитанция о приеме.

Получатель документов — это должностное лицо налогоплательщика или его представителя, которое вправе получать документы.

Куда нужно представить уведомление

Форма уведомления — КНД 1167008. В Экстерне она находится в разделе ФНС. Уведомление подписывается сертификатом электронной подписи и отправляется через оператора ЭДО.

Обратите внимание: на каждого налогоплательщика подается отдельное уведомление в ИФНС по месту учета.

Новое уведомление аннулирует предыдущее. Следовательно, если вам надо включить сотрудника в список получателей, укажите в уведомлении не только его, но и остальных.

Порядок заполнения

Титульный лист 

1. В поле «Инспекция» можно выбрать из справочника код, присвоенный налоговой инспекции.

2. Внесите данные о налогоплательщике, документы о котором инспекторы будут отправлять получателю:

  • Для юрлиц — наименование, ИНН, КПП (последний реквизит не заполняется, если уведомление охватывает все подразделения). 
  • Для физлиц — ФИО, ИНН.

3. Укажите сведения о подписанте:

  • налогоплательщик или представитель;
  • ФИО;
  • документ, подтверждающий полномочия (если подписывает представитель).

Сведения о получателе

Укажите:

1. Идентификатор получателя.
Это код, присвоенный в Информационном ресурсе участников документооборота (ИРУД). Подробнее о нем читайте ниже.

2. Тип получателя:

  • Для юрлиц — наименование, ИНН, КПП.
  • Для физлиц — ​ФИО, ИНН. 

Сведения о должностных лицах…

В этом разделе в нижней части формы нужно добавить ФИО доверенных физлиц, которым ФНС направит документы, касающиеся деятельности организации или ИП. 

Идентификатор

Требования к этому реквизиту содержатся в Приказе ФНС от 09.11.2010 № ММВ-7-6/535@. Идентификатор регистронезависим, используется латинский алфавит, цифры от 0 до 9, точка, дефис и амперсанд («@»).

Сначала указывается трехсимвольный префикс — идентификатор оператора ЭДО или аккредитованного УЦ.  Затем уникальный внутренний код абонента длиной до 43 символов.

Как узнать идентификатор абонента

Если вы еще не отправляли отчетность через Экстерн, отправьте в налоговую ИОН-запрос. Потом в разделе ФНС зайдите во «Все сверки», далее в ваш запрос и подтверждение даты отправки. Там скопируйте идентификатор.

Если вы уже отправляли документы в налоговую инспекцию через Экстерн, зайдите в раздел ФНС на главной сервиса, оттуда — в «Отправленные». Выберите верхний документ в списке. Далее перейдите в «Подтверждение даты отправки». Скопируйте идентификатор и используйте его в уведомлении.


Другие новости

21 марта

Теперь после получения корректировочного документа от поставщика в Маркете вы можете внести изменения прямо в опубликованную товароучетную накладную, принятую из Диадока. Новая возможность позволяет в несколько кликов удалить или добавить любую позицию, а также перевыбрать сопоставленный товар из каталога. Для этого больше не нужно создавать дополнительные документы. 

Доступно клиентам розницы и общепита на тарифах с товароучетом: «Оптимальный» или «Премиум».

21 марта

Обмен электронными документами стал удобнее. Теперь вы можете отправлять файлы контрагентам в системы разных операторов ЭДО благодаря технологии роуминга. Для этого в настройках нужно выбрать «ящик», в который контрагент будет получать документы. 

17 марта

Контур.Архив — бесплатная программа для пользователей Экстерна, которая создает архив отчетности на компьютере. Контур.Архив теперь показывает вид и номер корректировки у отчетов ФНС, ФСС и ПФР.

16 марта

В Бухгалтерии появилось открытое API: теперь вы можете настроить обмен данными между учетным сервисом и другими программами, которые применяете в работе. Читайте в новости, какие возможности есть в первой версии API и как ее подключить.