+7 812 900-75-75   ⋅   Санкт-Петербург

Оформляйте электронные доверенности для отчетов в ФНС в Контур.Экстерне

18 июля 2022

Абоненты Экстерна могут получить через сервис электронную доверенность для сдачи отчетности в налоговую инспекцию. Такая доверенность требуется владельцам сертификатов физлица. А еще ее можно оформить вместо бумажной, чтобы отчитываться с сертификатом организации на сотрудника.

Когда нужна МЧД

С 2022 года сотрудники компаний могут применять сертификаты физических лиц. В них не указываются сведения об организации, только личные данные человека. Чтобы доказать его полномочия подписывать отчетность за компанию, требуется электронная или машиночитаемая доверенность (МЧД).

До конца текущего года также разрешается использовать КЭП организаций, выданные на сотрудников, а отчетность сдавать по традиционной бумажной доверенности или МЧД. Но когда срок бумажного документа подходит к концу, проще сразу получить электронный. Тогда не придется совершать визит в налоговую инспекцию для предъявления оригинала.

Таким образом, на данный момент идет переходный период, в котором действует как бумажная доверенность, так и МЧД. Однако уже с 1 января 2023 года сотрудники должны будут обязательно работать по новой схеме: получить электронную подпись физлица и применять МЧД.

Как получить

МЧД оформляется один раз, это надо сделать до того, как вы начнете сдавать отчетность. В сервисе можно заполнить ее, отправить на подпись директору и затем передать в налоговую. Пошаговую инструкцию смотрите по ссылке

Позднее в Экстерне появится возможность оформить МЧД для других контролирующих органов, пока можно выпустить ее только для отчетности в ФНС.


Другие новости

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.

18 ноября

Теперь отправленные отчеты, входящие требования и сверки можно искать не только по названию, но и по коду из классификатора налоговых документов.