+7 812 900-75-75   ⋅   Санкт-Петербург

Как ответить на запрос дубликата кассового чека

18 марта 2022

Чек доказывает факт покупки товара и денежного расчета. Объясняем, можно ли восстановить утерянный чек и должен ли продавец выдавать копию.

Обязанности продавца

В ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ установлена обязанность продавца выдавать чек при расчетах за товар или услугу через ККТ. Бумажный и кассовый чек равнозначны.

Чаще всего используются бумажные. В ряде ситуаций, например при пассажирских перевозках, разрешены QR-коды для передачи чека клиенту.

Если до расчета покупатель запросил и электронный чек, продавец должен отправить документ в смс или на электронную почту. Это зависит от возможностей кассы.

Хранение документа остается на ответственности покупателя. После выдачи чека обязанности продавца исполнены.

Как получить дубликат

Разъяснения ФНС содержатся на официальном портале в разделе «Часто задаваемые вопросы», а также в Письме от 08.06.2020 № АБ-4-20/9398@. Продавец не обязан идти навстречу покупателю и оформлять дубликат чека.

Но можно помочь по-другому: отправить электронный чек. Например, переслать чек на e-mail покупателя из личного кабинета ОФД. Или сообщить реквизиты, чтобы покупатель сам нашел документ в мобильном приложении ФНС (бесплатно доступно в Google Play и App Store). Это дата и время расчета, признак и сумма, номер фискального накопителя и фискального документа, фискальный признак. 

Обратите внимание: за отказ выдать копию продавца не накажут. За это нет административной ответственности.


Другие новости

17 февраля

В Маркете появились новые возможности. Теперь можно принимать и отклонять сразу несколько накладных из «Меркурия», редактировать товароучетные акты и указывать порции в карточках блюд.

17 февраля

<p>Это поможет быстро найти нужную форму за&nbsp;обособленное подразделение и&nbsp;сопоставить идентификаторы отправленных отчетов.</p>

14 февраля

Перевод на формат по приказу №970 начнется с 17 февраля и продлится вплоть до окончания переходного периода

13 февраля

Рекомендуем перейти на другую версию. Это можно сделать самостоятельно или с помощью специалиста клиентской поддержки Диадока.